Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13. |
Семь печатей. В шестой главе открываются первые шесть печатей. 7 глава является как бы вводной главой, и по своему содержанию прерывает открытие печатей, чтобы показать, что Бог имеет истинный народ, который сможет перенести все описанные ужасы (см. Откровение 6:17). Теперь же вновь видение возвращается к открытию печатей.
Безмолвие на небе. В противоположность потрясающим событиям, сопровождающим открытие шести печатей, наступает благоговейное молчание при открытии седьмой печати. Это безмолвие объясняют с двух точек зрения. [1] Первое: безмолвие наступает на небе сразу же после описанных ужасных событий, которые произойдут перед самым пришествием Христа (см. Откровение 6:14—16), вызвано тем, что небесное воинство оставит небесные дворы, чтобы сопровождать Христа на землю (см. Мф. 25:31). [2] Второе: с другой точки зрения объясняется, что это безмолвие будет торжественным ожиданием. Раньше, как мы видели, небесные дворы были полны славословия и ликования. Теперь же всё погружено в молчание, в состоянии торжественного ожидания, исполнения определённых событий. Понимая так, нужно сказать, что “наступившее молчание” при седьмой печати является как—бы мостом между открытием печатей и действием труб, а это означает, что ещё есть дополнение к этому, что открытие семи печатей не является откровением Божией программы относительно событий в великой борьбе со злом” (см. 5 ст. в этой главе).
Как бы на полчаса. Некоторые комментаторы понимаю это время в рамках пророческих формул, т. е. исходя из того, что один пророческий день равняется одному буквальному году (см. Дан. 7:25). На этом основании “полчаса” равняются одной буквальной неделе, т. е. семи дням. < Мы все вошли в облако, и в течении семи дней поднимались к стеклянному морю > (
Я видел. см. Откровение 4:11.
Семь ангелов. Хотя Иоанн и раньше никогда не упоминает о семи ангелах, он особенно подчёркивает важность и сложность выполняемых ими поручений и занимаемого ими положение: “Которые стояли перед Богом”.
Стояли. Лучше “стоят”.
Семь труб. В настоящем видении семь ангелов трубными звуками оглашают наступление Божественных судов (см. 5, 6 ст.).
Другой ангел. Т. е. не из числа семи ангелов, имеющих трубы.
Жертвенник. ср. с Исх. 30:1—10.
Кадильница. ср. с Лев 10:17.
Много фимиама. см. Исх. 30:34—38.
С молитвами. Ангел к молитвам святых дополняет “множество фимиама”, когда они возносятся к престолу Божьему. Это символическая картина посреднического служения Христа за Его народ (см. Рим. 8:34. 1Ин. 2:1). Христос, как Посредник смешивает Свои заслуги с молитвами святых, что делает их приемлемыми в глазах Божиих.
3 — ст. “Отделения небесного святилища представлены двумя отделениями святилища на земле. Когда в одном из видений ап. Иоанну было разрешено посмотреть в храм Божий, он увидел там, как семь огненных светильников горело пред престолом. Он увидел также ангела, который “стоял перед жертвенником, держа золотую кадильницу и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом” (
3 — 4 ст. “Своей непорочной жизнью, Своим послушанием, Своей смертью на Голгофском кресте Христос ходатайствовал за потерянный род. И теперь Он ходатайствует за нас не просто как Ходатай, но как Победитель, требуя Свои трофеи. Его жертва совершенная, и как наш Первосвященник Он совершает вверенное Ему дело, вознося к Богу фимиам Своих безупречных заслуг, молитв, исповеданий и признательности Своего народа. Окуриваемое ароматом Его праведности — всё это возносится к Богу как приятное благоухание. Возношение принимается и прощение покрывает все беззакония” (
Молитвы. “Он сказал им: “Доныне вы ничего не просили во имя Моё”. Он
сказал им, что успех их работы будет зависеть от того, как они будут просить силы и благодати во имя Его. Он будет находиться пред Отцом Своим, чтобы просить Его о них. Молитву смиренного, просящего дитяти Он представит Отцу, как Свою личную просьбу. Небо слышит каждую искреннюю молитву. Возможно, что молитва не будет так плавно выражена, но если она исходит от сердца, то она будет принята на алтарь, пред которым служит Христос и Он представит её Своему Отцу очищенной от нескладных, сбивчивых слов, прекрасной и приятной, овеянной ароматом Своего личного совершенства (
“Во Святом—святых я увидела ковчег, крышка которого и стороны были из чистого золота. По бокам ковчега стояли херувимы с распростёртыми крыльями. Их лица были обращены друг ко другу и глаза были опущены вниз. Над ковчегом, где находились ангелы, было очень яркое, необыкновенной славы сияние: здесь был престол Божий. Иисус стоял у ковчега, и когда молитвы святых возносились к Нему, курение в кадильнице начинало дымиться и тогда Он возносил молитвы их с курением фимиама к Своему Отцу” (
“... Между херувимами была золотая кадильница и когда молитвы святых в вере возносились к Иисусу, Он представлял их Отцу, благоухающее облако поднималось от курения подобно дымке, окрашенной в различные прекраснейшие цвета. Над тем местом, где стоял Иисус перед ковчегом был необыкновенная слава, что я едва могла смотреть — здесь было место престола Божия. И когда курение поднималось к Отцу, от престола к Иисусу исходила неописуемая слава и покрывала тех, чьи молитвы поднимались подобно приятному благоуханию” (
“Подобно тому, как и в прообразном служении священник с верой взирал на невидимый престол благодати, так и народ Божий должен теперь направлять свои молитвы ко Христу, своему Великому Первосвященнику, Который хотя и невидим для человеческого взора, но Который ходатайствует за них в небесном святилище. Фимиам, поднимающийся с молитвами Израиля представляет собой заслуги и посредничество Христа, Его совершенную праведность, которая через веру вменяется в заслуги Его народу, и только посредством которой и принимается Богом служение людей. Перед завесой Святого—святых находился жертвенник вечного ходатайства, а перед святым — жертвенник постоянного искупления. Посредством крови и курения Бог приближался к народу. Эти символы указывали на Вечного Ходатая, через Которого грешники могут приблизиться к Богу и через Которого только раскаявшаяся душа может получить милость и прощение” (
“Во имя Христа наши просьбы возносятся к Отцу. Он ходатайствует за нас и Отец открывает все богатства тем, кто обращается к Нему... Христос — это связующее звено между Богом и человеком... Когда мы приближаемся к Богу через заслуги Искупителя, Христос ставит нас рядом с Собой и обнимает нас Своей человеческой рукой, а Божественной рукой Он держится за престол Безграничного. Он вкладывает Свои заслуги как приятное благоухание в кадильницу и возносит их к Отцу. Он обещает слышать и отвечать на наши мольбы” (
Дым фимиама. см. Откровение 8:3.
Наполнил её огнём. Происходит внезапная перемена в служении посредничества. Ангел ещё наполняет кадильницу, но не фимиамом, а горящими углями.
И поверг её на землю. Значение этого действия очень важно для понимания тех событий, которые происходят тогда, когда трубы начинают трубить. Здесь возможно два объяснения.
Христиане АСД понимают, что прекращение служения ангелов пред жертвенником означает окончание служения Христа за человечество, т. е. закрытие двери благодати. Голоса, громы, молнии и землетрясения происшедшие тогда, когда ангел бросает кадильницу на землю, говорит о событиях, которые произойдут в конце седьмой трубы, и при которых также следует открытие храма (см. Откровение 11:19) и седьмая язва, когда из храма раздастся голос: “Свершилось!” (см. Откровение 16:7).
Некоторые комментаторы предпочитают видеть в Откровении 8:3—5 не столько хронологическую последовательность, как логическую, имеющую тесную связь с печатями и трубами. Их точка зрения совпадает с тем, что служение ангела перед жертвенником символизирует посредническую работу Христа за Его народ в течении всей христианской эры. Но особенный упор они делают на том, что молитвы святых, как видно из стиха 3, возносятся к небу и дальше, объясняют значение этих молитв во свете молитв мучеников, которых видел Иоанн в пятой печати: “Доколе Господи, святый и истинный не судишь и не мстишь за нашу кровь, живущим на земле?” (см. Откровение 6:10). И это не только молитва этих мучеников — эти слова являются темой молитв всех детей Божиих, которые переносили огромные страдания, описанные при открытии печатей. Понимая так тогда действия ангела, бросившего кадильницу, не смешанную с фимиамом на землю, символизирует ответ неба на молитвы святых. В Откровении 6:11 мученикам даётся заверение в том, чтобы они подождали, пока не наполнится число мучеников. Теперь же на их молитвы даётся ответ. Гнев Божий против притеснителей Его народа не вечно будет удерживаться. В конце концов он изольётся без никакой милости и заступничества со стороны Христа. И трубы рассматриваются как исполнение этих судов. Это вторая точка зрения, пытающаяся связать вместе печати и трубы, выдвигает действие труб, как ответ Бога на события, описанные при открытии печатей.
Голоса. Об этих знамениях см. Откровение 11:19, 16:18.
Семь ангелов. см. Откровение 8:2.
Семь труб. см. 2 ст. Существует несколько точек зрения по поводу событий, сопровождающих действие труб.
Первая точка зрения о трубах основывается на том, что если 5 стих символизирует окончание посреднического служения Христа, то последующие события, логически рассуждая, должны означать суды Божии, изливаемые на землю после времени испытания. Согласно этому, эти суды по своему содержанию параллельны семи последним язвам (Откровение 16 глава). Сторонники этой точки зрения указывают на определённые события в каждой трубе, которые встречают то же повторение из последующих язв.
Вторая точка зрения заключается в том, что семь труб не следует рассматривать хронологически, т. е. не рассматривать события по времени их свершения, но как символ Божественного ответа на молитвы страдающего народа Божия всех веков. Другими словами говоря, сторонники этой точки зрения видят в семи трубах Божие заверение, данное Его гонимым детям о том, что несмотря на войны, язвы, голод, смерть, какие они должны пройти, Он держит в Своей руке контроль и управление миром. Он судья, и Он накажет неправедных (см. 5 ст.).
Христиане АСД видят в этих семи трубах в большей мере уже пройденный этап времени, покрывающий собой христианскую историю, период семи церквей, семь печатей и характерные политические и военные события за это время. Об этих событиях речь будет идти ниже при объяснении каждой из последующих труб.
Град и огонь. Сцена великой бури, сопровождаемой градом и молнией напоминает седьмую язву в Египте (см. Исх. 9:22—25).
На землю. Земля и весь её растительный мир является особенным местом действий этого страшного бедствия (ср. с Откровением 16:2). Здесь идёт речь о нашествии Вестготов под предводительством Алариха в Римскую империю. Это было первое вторжение Тевтонского ордена в Римскую империю, которое и сыграло такую решающую роль в её окончательном падении. В начале 396 года вестготы опустошили Фракию, Македонию и Грецию, на востоке империи и затем перешли Альпы и разграбили город Рим в 460 г. Они также подвергли страшному опустошению ту часть, где сейчас располагается Франция и окончательно обосновались в Испании.
Третья часть. Эта математическая величина часто встречается в книге Откровения. Это число выраженное, возможно имеет значение какой—то определённой части, но не большую из целого.
Вся трава зелёная сгорела. Жестокость и свирепость этой бури усиливается уничтожением всякой зелени.
Как бы большая гора. По—видимому Иоанн пользуется этим выражением для того, чтобы показать происходящую перед его глазами картину события. Пр. Иеремия 51:25 описывает Вавилон, как “разорённую гору”, так вероятно и Иоанн с этой целью вводит выражение “горящая гора”.
Море. Море со всеми живущими в нём и на нём является в данном случае как бы главным предметом этого суда (ср. Откровение 16:3).
Опустошение, вызванное второй трубой, символизирует разрушительные войны вандалов. Выдворенные из своих владений во Фракии гуннами, которые вторглись к ним из Центральной Азии, вандалы двинулись через Галлию (современную Францию) и Испанию к Северной Африке (провинции Рима) и там обосновали своё царство около Карфагена. Завоевав западное побережье Средиземного моря их пиратский флот грабил берега Испании, Италии и даже Греции, нападали и на римские корабли. В 499 г вандалы в течении двух недель уничтожили и разграбили дотла город Рим.
Третья часть. см. 7 стих.
Море сделалось кровью. Этот суд напоминает первую язву в Египте (Исх. 7:20). Во второй язве (Откровение 16:3) море сделалось “как кровь мертвеца”. “Кровь” в данном случае, без сомнения означает сплошную резню.
Одушевлённых тварей. Греческое выражение, обозначающее “живые существа”, имеющие жизнь (Исх. 7:21).
Упала большая звезда. Грозные военные действия гуннов под предводительством Атиллы в 5 столетии. Вторгнувшись в Европу через Центральную Азию, приблизительно в 372 году гунны впервые поселились вдоль реки Хуанхе. Спустя 3/4 столетия они снова поднялись и через короткое время потрясли всю Римскую империю. Перейдя Рейн в 451 г они были остановлены союзными войсками Рима и Германии на севере Галлии. Спустя некоторое время после опустошительных грабежей в Италии Атилла умер в 453 г, и сразу же после его смерти гунны сходят с арены истории. Несмотря на всю непродолжительность своего существования, гунны были настолько стремительны в своих опустошительных действия, что это название вошло в историю как синоним самой жестокой войны и опустошения.
Светильник. Здесь в значении факела (см. Мф. 25:1).
Третья часть. см. 7 ст.
Реки. Суд постиг и источники с чистой, свежей водой.
Имя. Так как “имя” часто характеризует то, к чему оно относится, так и имя этой звезды описывает суд, совершающийся при третьей трубе (Дан. 3:16).
Полынь. Горькая трава.
Третья часть. см. 7 ст.
Солнце. Солнце, луна и звёзды символизируют собой правящие круги Западной Римской империи — императоры, сенаторы и консулы. С палением Западной Римской империи в 476 г последний из её императоров сошёл с арены политической жизни. Позже её сенат и консульство также прекратили свою деятельность.
Третья часть дня не светла была. Относя это образное выражение к разделениям, господствующим в римском правлении, нужно сказать, что эти слова говорят о неуклонном падении славы и власти императора, сенаторов, консулов.
И я видел. см. Откровение 4:1. Это краткое отступление, вносящее некоторый разрыв в последовательное изложение событий в трубах, обращает особое внимание на последние три трубы, которые названы “горем”.
Ангел. Содержание текста этой главы более склонно к тому, чтобы вместо “ангел” сказать “орёл”, который является как бы предзнаменованием будущего, или же просто ожидание участи (см. Мф. 24:28, ср. Втор 28:49. Ос 8:1. Авв 1:8).
Посреди неба. Т. е. в зените, чтобы все могли слышать эту весть.
Горе, горе, горе. Слово “горе” повторяется трижды, потому, что три характерных суда должны были совершиться после трубных звуков трёх труб. Каждая из этих труб означает “горе” (см. Откровение 9:12. 11:14).
Живущим на земле. Т. е. беззаконникам (см. Откровение 3:10).
Другие комментарии на книгу Откровение | ||
Содержание | На главную страницу | Библия |